Почему вам нужен отдых?

Время на чтение: 4 мин.
http://www.buildhealthnaturally.com/
http://www.buildhealthnaturally.com/

Внимание — это ваш самый ценный ресурс, и его ровно столько, сколько вы тратите каждый день.

Какая-то часть требуется для работы и социальных обязательств. Оставшуюся часть легко заполнить разными мотивирующими вещами — будь то прослушивание подкаста или просмотр видео. Для многих время, проведенное в ванной, или попытка заснуть ночью, остаётся единственным временем, когда их разум полностью предоставлен сам себе.

Кажется, что здесь нет никакой проблемы. В конце концов, зачем тратить время ничего не делая, когда можно заниматься чем-то веселым или продуктивным? Какой вред может нанести потребление высококачественного контента?

«Исследования в области обучения предельно ясны», — говорит Лорен Фрэнк, профессор Центра интегративной нейронауки в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. «Чтобы хорошо что-то выучить, нужно какое-то время посвятить самой учебе, а потом сделать перерыв».

Фрэнк опирается на факты об обучении, которые снова и снова подтверждают, что люди лучше усваивают новую информацию, когда у них есть время для структурирования информации. Даже небольшие перерывы вне занятий – чтение новостной статьи или электронного письма помогают мозгу проанализировать и запомнить то, что он только что узнал.

Чтобы лучше понять, как мозг обрабатывает новую информацию, Фрэнк проводил эксперименты по сканированию мозга крыс. Он и его коллеги выяснили, что, если крысам давать отдыхать после прохождения нового лабиринта, их мозг повторяет передвижения в лабиринте. Столкнувшись с тем же лабиринтом снова, крысы быстрее проходят через него.

«Мы знаем, что мозг может очень быстро прийти в состояние покоя, и исследования в области образования предполагают, что для этого достаточно нескольких минут — от 5 до 15»

С другой стороны, когда крысам сразу же после завершения лабиринта дают пройти новое испытание, их мозг не успевает повторить то, что он только что узнал. И если их снова поместить в этот же лабиринт, то они буду проходить его медленнее.

Фрэнк предполагает, что человеческий мозг, работает аналогичным образом. «Мозгу нужно время, чтобы обрабатывать новую информацию и превращать ее в нечто более постоянное»

Сколько времени? По-разному. «Мы знаем, что мозг может очень быстро прийти в состояние простоя, и исследования в области образования показывают, что достаточно всего лишь нескольких минут — от 5 до 15». Количество времени, которое требуется разуму для создания долгосрочной памяти, вероятно, различается у разных людей, а также зависит от сложности информации.

Эксперты считают, что отдых способствует развитию и более сложных умственных процессов. «Более глубокие рефлексивные процессы, когда вы осмысливаете и объединяете происходящее с собой и объединяете полученные знания воедино — такие процессы происходят только тогда, когда вы не сосредоточены» говорит Мэри Хелен Иммордино-Янг, профессор образования, психологии и неврологии в Университете Южной Калифорнии.

По ее словам, когда мозг бомбардируется новыми стимулами или информацией, он создаёт цели и смыслы. И если нового будет слишком много, то вы можете почувствовать бесцельность происходящего — или хуже. «Мы знаем, что застрять в этом цикле, может ассоциироваться с ощущением отсутствия контроля. Могут появиться ощущения тревоги, изолированности и чувство отрыва от реальности?»

Между тем, отдых способствует развитию творческих способностей и способности решать проблемы«Наше исследование показало, что отдых помогает развитию определённого типа продуктивности», — говорит Джонатан Скулер, профессор психологии и нейронаук в Университете Калифорнии, Санта-Барбара, который активно изучал отдых ума. Он говорит, что преодоление тупиковых ситуаций — в том числе то, что он называет «Эврика!» — часто происходит, когда ум человека свободен от активной деятельности.

«Мы должны признать, что внутренние мыслительные процессы мозга представляют ценность сам по себе»

Скулер описывает ситуации, когда как бы сильно вы не пытались, не можете вспомнить нужное слово, которое вертится в голове. Но как только переходите к другой задаче, слово вспоминается. «Вполне возможно, что некоторые бессознательные процессы происходят во время отдыха разума, и осознания, которые эти процессы производят, выплывают на поверхность», — говорит Скулер.

Вероятно, лишение мозга свободного времени подавляет способность выполнять эту бессознательную работу. «Мы должны признать, что внутренние мыслительные процессы мозга представляют ценность сам по себе» — говорит Скулер. «Точно так же как мы испытываем дефицит сна, мы можем испытывать дефицит отдыха разума».

«Многим трудно или невозможно не делать абсолютно ничего» — добавляет он. Вместо этого Скулер считает, можно заниматься «нетребовательными» задачами, для которых не нужно активное участие разума. Такие задачи, как прогулка в тихом месте, мытье посуды или складывание белья, станут лучшим стимулированием «продуктивного» блуждания ума.

Хотя блуждающий ум может попасть в некоторые бесполезные и нездоровые состояния размышления, это не значит, что блокирование таких размышлений постоянным отвлечением — выход их ситуации. «Я думаю, что речь идет о поиске баланса между тем, чтобы быть занятым и ловить момент, и позволить вашему уму блуждать, думая о чем-то позитивном и о препятствиях, которые могут встать на вашем пути», — говорит Скулер.

Нет оптимального количества времени, которое вы можете посвятить отдыху разума, чтобы достичь этого баланса. Но если вы чувствуете, что для отвлечения от ваших любимых источников психической стимуляции требуются «значительные усилия», это, вероятно, хороший признак того, что вам нужно дать своему мозгу больше свободного времени, считает Иммордино-Ян. «Просто сидеть и думать может показаться неприятным, если твой мозг к такому не привык. Но это действительно важно для ощущения благополучия» – добавляет она.

Фрэнк рекомендует начинать с малого — возможно 15-минутная прогулка в середине дня позволит мозгу отдохнуть. «Вы сможете заметить, как меняется ваш мир», — говорит он.