5 способов заканчивать начатое, если у вас слишком много идей и целей

5 способов заканчивать начатое

Что делать, если вы перегружены огромным количеством идей? Отказаться от них или заканчивать, если начали?

Управление множеством идей и целей – писать, выполнять упражнения, больше читать, раньше вставать и т.д. – сложная задача. Обычно она начинается с воодушевлением, а заканчивается прокрастинацией и провалом в достижении любой цели.

В статье приводится 5 вещей, которые нужно сделать, если вы перегружены множеством идей и целей.

Почему не удается достигать цели?

«У меня слишком много идей для одной жизни»

Тейлор Уилсон

В 2003 году Шина Айенгар, психолог и профессор Columbia Business School, провела большое исследование 800 000 сотрудников. В нем она попыталась выяснить, как влияет увеличение числа вариантов инвестирования на степень участия сотрудников в планировании своих пенсионных накоплений.

Результаты приведены на графике. Исследователи хотели найти ответ на вопрос:

Увеличится ли количество сотрудников, участвующих в планировании своих пенсий, если увеличить количество доступных вариантов инвестирования?

Как можно предположить, ответом должно было стать «да». В конце концов, чем больше вариантов, тем лучше. Но стал ли вывод исследователей таким?

Обнаружилось, что увеличение вариантов инвестирования снижало вероятность, что сотрудники будут участвовать в планировании своих пенсий.

Добавление к уже существующему выбору 10 новых фондов снижает уровень участия сотрудников на 2 процента.

Это так называемый парадокс выбора. Больше выбора, меньше действий. Чем больше у нас идей и целей, тем с меньшей вероятностью мы доведём хотя бы одну до конца и наоборот.

Существуют и другие причины почему не удаётся завершать начатое: нехватка времени, страх неудачи, перегруженность большим количеством вариантов выбора. Всё это высасывает энергию и уменьшает наше воодушевление сразу после начала новых проектов и в итоге может привести к хронической прокрастинации.

Когда мы застреваем в состоянии покоя, вместо пребывания в движении, то наши время и энергия тратятся на выполнение задач, которые не приводят к желаемым результатам.

Вот пять различных способов избегать перегруженности, научиться начинать и доводить начатое до конца.

5 способов преодолеть синдром большого количества идей

1. Устанавливайте мини-дедлайны

Чем больше времени нужно на завершение задачи, тем больше вероятность, что мы падём жертвой закона Паркинсона. Он гласит, что работа заполняет собой всё отпущенное на неё время.

Пример: у вас есть неделя, чтобы закончить трёхчасовую задачу. По закону Паркинсона, она будет усложняться и растягиваться на неделю. Лучшим способом справиться с этим является создание мини-дедлайнов. Они будут заставлять вас завершать задачи за более короткое время.

Что делать: Создайте список задач и прикиньте сколько времени вам необходимо на завершение каждой из них. Затем сократите все сроки вполовину. Поставьте себе цель завершить всё к намеченным срокам.

2. Пользуйтесь правилом «80/20»

Простыми словами правило «80/20» гласит, что 20 % усилий, приносит 80 % результатов. Другими словами, любая задача может быть отнесена к группе 20 или 80 %.

Например, вы хотите сбросить вес. Существуют упражнения, такие как высокоинтенсивные спринты, относящиеся к 20 %, дающим наибольший вклад в уменьшение веса. А есть упражнения, такие как растяжки, относящиеся к оставшимся 80 %.

Необходимо экспериментировать, находить и концентрироваться на задачах из группы «20 %», приносящих наибольшие результаты. Таким образом вы сможете достигать большего, делая меньше.

3. Доверяйте своему внутреннему голосу

Часто из-за страха неудачи или сомнений мы сомневаемся стоит ли начинать действовать. Бесчисленные часы расходуются на планирование, но, когда наступает момент запрыгнуть на корабль, мы продолжаем стоять на берегу и не следуем намеченным планам.

В книге «Озарение: Сила мгновенных решений» Малколм Гладуэлл, журналист и автор с мировым именем, рассказывает о том, что быстрые выводы, сделанные в первый момент, приводят к лучшим результатам, чем осторожный и тщательно спланированный подход.

В следующий раз, когда будете неуверенны, как действовать дальше, доверьтесь внутреннему голосу и действуйте так, как почувствовали в первый момент. Возможно, в большинстве случаев вы окажитесь правы.

4. Развивайте привычку завершать начатое

Многие постигли искусство начинания, но лишь некоторые развили в себе привычку завершать начатое. Начать легче, чем завершить. Но большая часть результатов находится на финишной черте.

Привычка завершать начатоесродни любой другой привычке. Нужно начинать с малого и делать всё постепенно. Помните, что на развитие любой привычки необходимо время.

Затем вы сможете внести изменения в своё окружение, и завершать начатое станет легче.

5. Практикуйтесь бросать начатое

Вопреки распространенному мнению самые продуктивные и успешные люди бросают начатое постоянно. Просто они знают, что нужно бросить и в какой момент.

Польза от бросания начатого заключается в перенаправлении своих времени и энергии с бесплодных идей и целей на более перспективные начинания.

Вот небольшой чек-лист: если по истечении некоторого времени затраты на продолжение деятельности превзошли возможные выгоды, значит пришло время зафиксировать убытки. Хотя по началу будет казаться сложно, но за счёт этого в будущем вы освободите больше времени для более интересных и перспективных проектов.

Заканчивайте начатое

Начинать новое может быть увлекательно. Но если не доводить начатое до конца, то ваши время и энергия будут потрачены впустую.

Увлечься новыми начинаниями легко. Увлечься завершением начатого трудно. Если вы постигните это искусство и научитесь преодолевать трудности, то сможете завершать начатое.

Статья на английском


Если вам интересна тема личностного роста и перевод статьи вам понравился, то подписывайтесь на канал в Дзен и ставьте лайк. Это здорово мотивирует продолжать работу.